Медиа-центр

В России впервые представлен пятиосный карьерный самосвал Scania с колёсной формулой 10х4

30 октября 2014 г. Источник: Ресурс Машиностроение «i-Маш»

24 октября впервые в России, на территории горнодобывающего предприятия ЗАО «Сибирский Антрацит» (Новосибирская обл.), состоялась презентация уникального пятиосного карьерного самосвала Scania G480 повышенной грузоподъёмности.

24 октября впервые в России, на территории горнодобывающего предприятия ЗАО «Сибирский Антрацит» (Новосибирская обл.), состоялась презентация уникального пятиосного карьерного самосвала Scania G480 CB10x4EHZ повышенной грузоподъёмности с эксплуатационной массой 23 тонны и приводом на заднюю тележку.

Презентация состоялась в ходе праздничного мероприятия, посвященного Дню работника автомобильной промышленности, где сотрудники и руководители ЗАО «Сибирский Антрацит», представители органов власти, машиностроительных и горнодобывающих компаний смогли узнать более подробно о технических характеристиках и особенностях новой машины.

Представленный карьерный самосвал Scania G480 CB10x4EHZ с экономичным дизельным двигателем Scania DC13 мощностью 480 л.с. стандарта Евро-4 предназначен для перевозки угля в разрезах и по дорогам общего пользования.

Инженеры Scania при разработке углевоза учли все пожелания специалистов «Сибирского Антрацита» и многолетний опыт, накопленный на различных горнодобывающих предприятиях России и мира. Для работы в условиях низких температур Сибирского региона предусмотрены автономный отопитель кабины, электрический подогрев двигателя, топливного фильтра и зеркал заднего вида, «арктические» масла для двигателя и агрегатов трансмиссии, шланги из морозостойкой резины, а также обогрев кузова выхлопными газами.

Cамосвальный кузов объёмом 36 м3 с задней разгрузкой и защитным козырьком над кабиной оборудован мощной гидравликой с усиленными двойными гидроцилиндрами, что позволяет быстро опрокидывать его на угол более 50 градусов, минимизируя прилипание материала при разгрузке. На подъём-опускание требуется всего 36 секунд, что способствует уменьшению общего времени цикла и приводит к повышению производительности работы самосвала. Гидроцилиндры блокировки задней тележки повышают устойчивость при разгрузке, а устройство удержания машины на уклонах облегчает водителю выполнение трогания с места на подъёме, практически исключая возможность «скатывания».

Одной из отличительных особенностей конструкции самосвала 10х4 является 3-я управляемая ось. Она расположена перед задней тележкой, что повышает проходимость машины, а также устойчивость и безопасность при маневрировании и разгрузке.

Николай Коновалов, региональный директор направления «Карьерная техника» Scania CV AB, отметил, что карьерные самосвалы SCANIA являются перспективным решением для предприятий горнодобывающей отрасли промышленности: «В сравнении с традиционными карьерными жесткорамными и шарнирно-сочленёнными машинами, „горная“ техника Scania отличается превосходной топливной экономичностью и более высокой средней скоростью движения, что позволяет повысить производительность работы. Обладая габаритами обычного самосвала, они могут эффективно перевозить грузы не только внутри карьера, но и по дорогам общего пользования без специального разрешения. Низкая стоимость владения, в сочетании с надёжностью и высоким коэффициентом технической готовности, достигающим 93%-95%, напрямую влияют на себестоимость перевозок, обеспечивая максимальную рентабельность».