В Мысках завершился первый этап эколого-просветительского проекта «Fresh-уроки». 9 увлекательных интерактивных занятий прошли для детей разных возрастов. Уроки, организованные «Разрезом Кийзасским» посетили почти 300 школьников города
Экоуроки стартовали в марте этого года. Занятия прошли для трех возрастных групп: учеников начальных классов, средних классов и старшеклассников. Самым маленьким рассказывали о лесных богатствах нашей страны, ребятам постарше – о водных ресурсах, а выпускники узнали, как разумно потреблять товары и сортировать мусор. Информацией с детьми делился сертифицированный экотренер, который использовал на занятиях интерактивы: школьники сажали растения, собирали пазлы с изображением российских рек, сортировали мусор и искали маркировку на упаковках из-под продуктов, обозначающую возможность утилизации упаковки. Кроме того, каждому участнику вручался экологичный подарок: горшок из переработанной бумаги с посаженным растением, либо экосумка с модным молодежным принтом.
«Fresh-уроки» не были похожи на скучные занятия в школе, поэтому эмоции детей— исключительно положительные. Многие с удивлением отмечали, что час, проведенный с экотренером, пролетел как один миг. Но главное – большинство детей задумались об экологии и защите окружающей среды.
Проект «Fresh-уроки» реализовывался в арт-пространстве Городской Центральной библиотеки. Еще год назад помещение выглядело довольно хмуро, там несколько лет не проводился ремонт. Но осенью 2020 года «Разрез Кийзасский» выступил с инициативой привести в порядок арт-пространство. Компания выделила деньги на ремонт и покупку мебели. И вот спустя полгода здесь при поддержке библиотекарей стали проходить экоуроки. Кстати, работники учреждения были очень рады, что теперь к ним приходят не только взрослые, но и дети. По словам директора библиотеки Нины Аймакановой, занятия получились увлекательными и полезными для детей:
«Мы с интересом наблюдали за ходом каждого урока. И новые знания получали не только ребята, но и мы, взрослые. Например, узнали об очистке воды в водоемах. Экотренер провел небольшой химический опыт, в ходе которого грязная вода за считанные секунды стала кристально чистой. Также «Разрез Кийзасский» призвал школьников не покупать новые книги в магазинах, а брать их в библиотеке. Для нас это очень важно. Мы тоже хотим сохранить как можно больше живых деревьев на планете и привлечь к нам новых читателей».
На каждом занятии школьникам рассказывали о том, как экологично потреблять ресурсы. Ребятам советовали ходить с термокружкой в кофейни, чтобы не пить напитки из бумажных стаканчиков, тратить меньше воды, так как пресноводных источников с каждым годом становится все меньше на Земле. И, конечно, экотренер не мог обойти стороной тему пластика. Оказалось, что он содержится даже в продуктах питания и представляет опасность не только для природы, но и для здоровья человека.
Информация про пластик оказала большое влияние впечатлила детей. Многие пообещали себе и одноклассникам отказаться от полиэтиленовых пакетов и другой упаковки. На уроке присутствовала и руководитель одного из классов Людмила Пономарёва. Она считает, что любое занятие должно иметь прикладной характер:
«На классном часе мы с ребятами обсуждали проект «Fresh-уроки» и многие признались, что информация, рассказанная экотренером, произвела на них неизгладимое впечатления. Дети всерьез задумались о будущем планеты, пообещали обращать внимание на продукты в магазине и покупать только те, что упакованы в разлагаемые материалы. А еще очень важно, что эти знания школьники передадут родителям. Так что «Разрез Кийзасский» выполняет важную функцию по экологическому просвещению не только подрастающего поколения, но и взрослых людей».
Руководство школы заметило, что большинство учеников не носят сменную обувь и учебники в пакете, теперь они используют мешочки из ткани. Также школьники интересуются посадками деревьев на территории города и желают принять в них активное участие.
«Разрез Кийзсский» постарался организовать экоуроки таким образом, чтобы дети вынесли после них максимум полезной информации. Некоторые факты произвели на детей шокирующее впечатление. Например, подростки узнали, что среднестатистический человек в год производит около 400 килограммов отходов. Весь этот мусор от миллионов людей образовывает гигантские свалки, которые вредят окружающей среде. Именно поэтому Настя Яковлева решила в будущем несколько изменить свой образ жизни:
«Практически каждый месяц я покупаю хотя бы одну новую вещь: джинсы, кофту или майку. И зачастую старую одежду, которая мне не нравится, я выкидываю. Но ведь это неправильно! Теперь я буду беречь вещи, чтобы носить их как можно дольше, а то, что не подходит постараюсь пристроить нуждающимся. Сегодня я узнала много интересной информации, планирую после урока поискать в Интернете экологические организации, которые созданы в Кузбассе и вступить в какую-либо. Будем все вместе заботиться о природе!», - поделилась Настя Яковлева.
Эковолонтерством заинтересовалась не только Настя, но и другие ученики школы № 1, которые участвовали в проекте «Fresh-уроки».
В проведении экологических уроков «Разрезу Кийзасскому» помогает сертифицированный экотренер Вадим Дордин. Он получил соответствующее образование и теперь рассказывает детям и взрослым, как жить, не разрушая окружающую среду. С промышленным предприятием Вадим сотрудничает впервые и считает, что активную гражданскую позицию в плане экологии должны проявлять не только отдельные люди-активисты, но и крупные предприятия:
«Разрез Кийзасский» - отличный пример компании, которая заботится об окружающей среде не только в рамках обязательств, возложенных на нее, но и занимается просвещением, побуждает детей с юных лет думать о том, в каких условиях будут жить последующие поколения. Я надеюсь, что предприятие в дальнейшем меня пригласит на мероприятия подобного рода, в которых я с удовольствием приму участие», - прокомментировал Вадим Дордин.
Уже с наступлением каникул «Разрез Кийзасский» решил выйти за рамки школы и организовать небольшое мероприятие для воспитанников летнего лагеря. Отдыхающие приняли участие в экологическом квесте «А что после нас?...», посвященному бережному отношению к ресурсам планеты. Ребят научили не только сортировать мусор, но и выбирать те товары, упаковка которых подлежит дальнейшей переработке.
Компания планирует продолжить проект уже осенью этого года. Занятия станут еще более интересными и разнообразными.