Медиа-центр

Лучшие водители и лучшие машины

«Сибирский Антрацит» отпраздновал День автомобилиста.

«Сибирский Антрацит» отпраздновал День автомобилиста

В преддверии профессионального праздника водителей ЗАО «Сибирский Антрацит» провело конкурс по скоростному маневрированию под названием «Мастер фигурного вождения», в котором приняли участие сотрудники предприятия, а также презентовало новый самосвал, созданный партнером компании — шведским производителем техники Scania для «Сибирского Антрацита». В таком формате празднование проводилось первый раз, и коллектив надеется на продолжение.

Праздник для всех

Напомним, что «Сибирский Антрацит» — предприятие, где производят лучший в мире антрацит, который обладает уникальными физико-химическими свойствами, а именно — высоким содержанием углерода и низким содержанием серы, летучих веществ и золы. Его продукция поставляется в адрес более 50 предприятий в России и на экспорт: в страны Европейского союза, Китай, Японию, Южную Корею, Индию и Бразилию.

Предприятие развивается быстрыми темпами — с 2006 года реализуется масштабная инвестиционная программа, направленная на увеличение производственной мощности. «Сибирский Антрацит» играет заметную роль в экономике и трудовой сфере, уплачивая налоги и отчисления в региональный бюджет, обеспечивая занятость 2 300 человек. Предприятие участвует в социальной жизни региона, поддерживает гордость нашей области — хоккейный клуб «Сибирь». Автотранспорт является важнейшей и неотъемлемой частью этой горнодобывающей компании. Водители «Сибирского Антрацита» ежемесячно перевозят миллионы кубометров вскрыши — пустой породы, покрывающей залежи угля и вынимаемой при его добыче, и сотни тысяч тонн угля. Они доставляют людей на работу и домой, привозят необходимые запчасти на производство, выполняют другую ежедневную важную работу. Автотранспортное управление — самое многочисленное, оно включает водителей грузовых и специализированных автомобилей, автобусов, легковых машин, ремонтных рабочих и диспетчеров, инженеров. Поэтому День автомобилиста здесь решили отпраздновать проведением конкурса «Мастер фигурного вождения», создав праздничную атмосферу для всех. Участниками соревнований стали водители «Сибирского Антрацита», болельщиками — сотрудники компании, члены их семей — взрослые и дети, а также гости мероприятия, в числе которых — представители органов власти, горнодобывающих компаний, производителей техники. Открывая мероприятие поздравительной речью, генеральный директор «Сибирского Антрацита» отметил, что это праздник не только для профессиональных водителей, но и для всех присутствующих, поскольку многие имеют права и ездят по тем же дорогам. — Мы впервые проводим подобные соревнования на нашем предприятии, и я уверен, что участники покажут свое мастерство, свой профессионализм. А мы с интересом будем следить за их борьбой. Пусть она будет честной и справедливой, — поделился Борис Волобоев. Погода не слишком радовала участников и болельщиков, точнее, она была обычной для конца октября в Сибири: по небу бежали низкие тучи, то и дело начинал идти мелкий дождик. Но гостей праздника, расположившихся в нарядных шатрах, это не испугало — они с нетерпением ждали начала соревнований. Всего в конкурсе приняли участие девять человек — по трое от каждой автоколонны управления автомобильного транспорта ЗАО «Сибирский Антрацит». За победу предстояло бороться работникам автоколонны пассажирско-хозяйственного транспорта, автоколонны № 1 (БелАЗы) и автоколонны № 2 («Скании»).

На старт!

— По правде говоря, я гораздо привычнее чувствую себя, когда являюсь участником соревнований. Но сегодня мне выпала протокольно-судейская роль, — отмечает главный судья конкурса водительского мастерства, мастер спорта, двукратный чемпион России по авторалли, один из самых востребованных тренеров по автоспорту Геннадий Брославский. — Тем не менее я волнуюсь не меньше, чем участники соревнований — мои ученики. Все, что мог, я уже сделал, теперь слово за ними: смогут ли они справиться с предстартовым волнением, смогут ли сразу набрать нужный темп во время движения по трассе, не перегорят ли к финишу. Но в любом случае за ту короткую экспресс-тренировку, которую мы провели сегодня утром, я уже сроднился с ними и буду болеть за каждого.

Все участники соревнований — и водители большегрузов, и водители легкового транспорта — были поставлены в равные условия: им предстояло проходить дистанцию на автомобиле УАЗ «Патриот». Трасса, несмотря на небольшую продолжительность, была довольно-таки сложной: сначала конкурсантам необходимо было пройти коварную «змейку», потом форсировать сложную колею с перепадом высоты, затем резко повернуть, и наконец, четко затормозить в небольшом квадрате. Естественно, все это на время. На квалификационный заезд участники выходили по жребию. Напряжение нарастало: вот первый гонщик уже на стартовой позиции, и Геннадий Брославский показывает на пальцах количество оставшихся до старта секунд. Старт — и мощный «Патриот», ревя мотором, срывается с места.

Зрители в восторге. Действительно, огромное впечатление производит крупный внедорожник, который сначала филигранно проходит «змейку», объезжая полосатые конусы, потом взлетает на песчаные ухабы и перед финишем влетает в лужу, поднимая тучу брызг. По результатам первого тура три водителя показали одинаковое время, так что пришлось проводить дополнительный заезд. По словам главного судьи соревнований Геннадия Брославского, такие заезды — всегда испытание для участников. У кого-то могут просто не выдержать нервы. Так и произошло: кто-то улучшил свой результат, а кто-то ухудшил. В итоге определилась тройка финалистов: ими стали Сергей Баландин, Владимир Арсентьев и Анатолий Мисюров.

Лидеры снова выходят на дистанцию. Каждому из них нужно было совершить по два заезда. Наконец, гонка окончена, и организаторы праздника объявили перерыв для подведения результатов соревнований.

Самосвал XXI века

В это самое время зрителей, пришедших на праздник, ожидал сюрприз — презентация первого в России пятиосного карьерного самосвала повышенной грузоподъемности, разработанного партнером компании — шведским производителем техники Scania для «Сибирского Антрацита». Новая машина — результат совместного проекта специалистов «Сибирского Антрацита» и шведского концерна.

На площадку, где только что мерились силами лучшие водители, сначала выехала привычная четырехосная машина, затем под динамичную музыку Rammstein появился новый самосвал, украшенный разноцветными шарами.

— Сотрудничество «Сибирского Антрацита» и Scania длится уже не первый год. Сегодня на нашем предприятии имеется 55 самосвалов, которые доставляют уголь с разрезов на фабрики, — рассказывает ведущий специалист департамента развития бизнеса ЗАО «Сибирский Антрацит» Андрей Буйвич, куратор этого проекта. — Но мы не только закупаем грузовики у нашего партнера. В прошлом году был дан старт проекту по разработке нового самосвала. И сегодня мы видим результат. Особенно приятно то, что новая машина получит боевое крещение на нашем предприятии. От имени руководства компании сердечно хочу поздравить всех с этим событием. Также я хочу особо подчеркнуть, что инженеры концерна Scania учли все наши пожелания к конструкции нового углевоза.

Действительно, новый грузовик производит впечатление даже на человека, который ничего не понимает в карьерной технике. Огромный, мощный и в то же время изящный, он кружит по площадке, с точностью выполняя фигуры водительского высшего пилотажа, приводя в восторг зрителей.

— Ребята, это действительно круто! — не скрывает эмоций представитель головного офиса компании Scania, региональный директор направления карьерной техники Николай Коновалов. — Это силовой агрегат мощностью 480 лошадиных сил. Высокий крутящий момент достигается уже на низких оборотах, и это одна из причин исключительно экономного потребления топлива и долговечности мотора. Самосвал оснащен 14-ступенчатой коробкой передач. Конструктивной особенностью нового самосвала является третья управляемая ось, что позволяет машине проходить по любому бездорожью, а также обеспечивает устойчивость и безопасность при маневрировании и разгрузке.

Кроме того, по словам Николая Коновалова, система рулевого управления обеспечивает курсовую устойчивость машины и отличается малым усилием на руле. Мощная гидравлика обеспечивает опрокидывание кузова на угол более 50 градусов. На подъем и опускание требуется всего 36 секунд, что способствует увеличению производительности работы самосвала.

Между тем настало время подведения итогов соревнований «Мастер фигурного вождения». Генеральный директор ЗАО «Сибирский Антрацит» Борис Волобоев вручил всем участникам почетные грамоты, а победителям — еще и денежные призы. Победителем стал Владимир Арсентьев, водитель «Скании». Возможно, именно ему придется первым сесть за руль нового самосвала. Вторым стал Анатолий Мисюров, третьим — Сергей Баландин (оба трудятся в автоколонне пассажирско-хозяйственного транспорта).

Словом, праздник удался — и зрители, и участники получили массу положительных эмоций. И хочется верить, что так отмечать День автомобилиста станет для «Сибирского Антрацита» хорошей традицией.

Катерина Кошкина